Контейнерные линии

Schiff_4

 



Как мы уже говорили в основное статье, основной процент в морском сегменте мультимодальной перевозки занимают контейнерные линии. Контейнерные линии являются собственниками контейнерного оборудования и морского транспорта – судов контейнеровозов. При организации морской перевозки контейнерная линия предоставляет заказчику (владельцу груза либо фрахтовому оператору) необходимое контейнерное оборудование, обеспечивает перевозку его по установленному маршруту в установленные сроки, обеспечивает сохранность и страховку груза на пути следования, обеспечивает выпуск морских транспортных документов (коносамента) необходимых для подтверждения факта перевозки. Контейнерная линия регламентирует время использования клиентом контейнерного оборудования. В этом сегменте возникают такие понятия как:


Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии. Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты выгрузки контейнера с борта судна. Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.


Детеншн (Detention) – использование грузовладельцем контейнера за пределами порта у некоторых линий. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии.


Хранение (Storage) – ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения).


Ставка линейного перевозчика зависит от условий перевозки и складывается из нескольких пунктов, включающих непосредственно ставку перевозки за TEU, документационный сбор за выпуск коносамента и т.д. Ставки фрахта у линий колеблются в зависимости от загруженности судов. В некоторые моменты линии объявляют так называемый GRI (General Rate Increase) – надбавка за возрастающий, либо крайне уменьшающийся объем перевозок чтобы, как правило, компенсировать затраты на ввод дополнительных судов в эксплуатацию, либо вывода из эксплуатации на некоторое время нескольких судов, а также чтобы компенсировать недогруженность судов в непиковые месяцы». Это делают все линии, и оговаривается GRI на специальном консилиуме.



Компания “ЭЛЕФАС” плотно и продуктивно сотрудничает с многими контейнерными линиями в качестве фрахтового оператора и имеет определенные дисконты. Наши клиенты могут перевезти свой груз ниже линейной ставки, за счет скидки на общие объемы компании “ЭЛЕФАС”. Для расчета стоимости морской перевозки вашего груза позвоните нам или напишите в разделе “КОНСУЛЬТАЦИЯ” на нашем сайте. Удачного вам бизнеса!