Контейнеры

Контейнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое.
Интермодальность (intermodal) – возможность смены режима (mode) транспортировки (суда, ж/д транспорт и автотранспорт) без необходимости осуществлять разгрузку/погрузку содержимого контейнера.

20 морской футовый контейнер (20′ Dry Freight Container)
Габаритные размеры 20 футового контейнера
Длина/Ширина/Высота, мм
внешние 6058/2438/2591
внутренние 5887/2330/2350
двери 2335/2292
Вес, кг
максимальное брутто 24000
тара 2080
груз 21920
Объем, м3
вместимость 33,9

40 футовый морской контейнер (40′ Dry Freight Container)
Габаритные размеры 40 футового контейнера
Длина/Ширина/Высота, мм
внешние12192/2438/2591
внутренние12022/2352/2395
двери 2343/2280
Вес, кг
максимальное брутто 30480
тара 3900
груз 26580
Объем, м3
вместимость 67.7

40 футовый контейнер повышенной вместимости (40′ Dry Freight Container High Cube)
Габаритные размеры 40 НС футового контейнера
Длина/Ширина/Высота, мм
внешние 12192/2438/2895
внутренние 12032/2347/2684
двери 2338/2585
Вес, кг
максимальное брутто 30480
тара 4150
груз 26330
Объем, м3
вместимость 76

Кроме указанных типов, существуют специализированные контейнеры для перевозки скоропортящихся (Рефрижераторные контейнеры), наливных (танк – контейнеры), негабаритных (open-top и Flat Rack контейнеры). За единицу измерения при подсчете объема контейнерной перевалки берется 20 футовый морской контейнер (TEU).
Контейнерные линии – компании имеющие в собственности либо аренде контейнеры, средства перевозки контейнеров (морские суда – контейнеровозы), консолидационные склады и терминалы для работы с контейнерами. Как правило, суда морских линий совершают регулярные (линейные) перевозки между портами множества стран. Существует прямой линейный сервис – когда контейнер погружен в порту отправки на то же судно, на котором оно и приходит в порт доставки, и фидерный сервис – контейнер перегружается в пунктах консолидации (трансшипментах). Прямой сервис более быстрый, но часто более дорогой. Ставка фрахта (стоимость услуг линии по перевозке) предоставляется линией на дату отправки груза и действует определенное время (валидность ставки). Необходимо учитывать это, рассчитывая стоимость перевозки. Также необходимо получить от линии (фрахтового оператора) цены на все дополнительные услуги (локальные терминальные расходы, документационные сборы, страхование и т.п.)
При перевозке груза в контейнере, контейнерная линия принимает заявку на перевозку, присваивает номер размещения заявки (букинг) и подает необходимый для перевозки порожний контейнер в место оговоренное в заявке. После погрузки товара в контейнер, он опечатывается и линия выпускает морской транспортный документ (коносамент) в котором указывается отправитель, получатель, номер контейнера, количество, вес, характер груза, название судна и другая информация. Драфт (проект) коносамента, как правило отсылается на проверку участникам сделки. После выгрузки контейнера в порту доставки, линейный агент заверяет оригинал коносамента предоставленный представителем получателя груза, либо выдает заверенную копию (телекс релиз), подтверждая тем самым завершение морской перевозки.
При получении линейных ставок (цен на перевозку) необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО правильно указывать условия поставки по “Инкотермс“. В зависимости от условий поставки, расходы на перевозку, портовые операции, страховку и т.п. будут распределяться между покупателем и продавцом товара.
Фрахтовые операторы – компании имеющие специальные условия работы с линией. Как правило такие компании имеют большой валовый объем перевозки, получая таким образом существенное снижение ставки перевозки. Минусы работы с фрахтовыми операторами – возрастание рисков дополнительных расходов связанных с несвоевременным размещением ими букингов, срывом погрузки из-за отсутствия мест на судне, ошибками в документах.
При выборе морского перевозчика, мы рекомендуем тщательно изучить рынок морских перевозок на данный момент в интересующем вас регионе и возможности ваших поставщиков.